|
Главная
/ Примеры из практики STORELAB / Восстановление жесткого диска Westren Digital WD40NMZW-11GX6S1
Восстановление жесткого диска Westren Digital WD40NMZW-11GX6S1
Задача на восстановление данных
В конце мая к нам поступил на диагностику жесткий диск производства компании Western Digital на 4 Тб с USB 3.0 разъемом, распаянном непосредственно на плате электроники жесткого диска. Модель диска WD40NMZW-11GX6S1 s/n WX31D68RU19D. Эти диски продаются во внешних корпусах линеек WD My Passport и WD Elements Portable, заводское обозначение моделей WDBW8U0040BBK-EEUE, WDBPKJ0040BBL-WESN, WDBPKJ0040BBK-WESN и так далее.
На жестком диске были следы вскрытия и наклейки стороннего сервиса. Со слов клиента, жесткий диск пролежал в этом сервисе 11 месяцев, но данные восстановить так и не смогли. Это при том, что контора является официальным представителем WD, употребляет о себе такие фразы: центр по восстановлению информации с 5 лабораториями и 113 приемными пунктами и так далее, ну вы поняли))) И вроде бы, все карты в руки, делайте, меняйте старый диск по гарантии на новый, отпускайте счастливым клиента. Но что-то пошло не так. В итоге ни данных, ни нового накопителя по гарантии клиент не дождался, так еще и почти год времени потерял. Был бы это коммерческий накопитель, можно только догадываться, какие потери понесли бы люди за это время.
Оборудование
Жесткий диск Western Digital на 4 Тб с USB 3.0 WD40NMZW-11GX6S1
Жесткий диск Westren Digital WD40NMZW-11GX6S1
Процесс восстановления
Результаты нашей диагностики: Деградация блока магнитных головок, незначительные повреждение поверхности. Диски этой модели в настоящее время очень сложные в восстановлении данных, требуют для восстановления дорогостоящие диски доноры, в среднем по 7-10 тыс. рублей за один комплект донорских головок, сложности с поиском донора нужной конфигурации, что делает шансы на успех крайне низкими, да еще когда в жестком диске кто-то уже ковырялся. Очень часто в процессе восстановления пользовательских данных требуется по несколько комплектов донорских головок, понимаете какой бюджет уходит только на расходники. При этом мы не берем предоплату с клиента за запчасти в подобных случаях. Мы берем все риски на себя до того момента, пока не будем готовы продемонстрировать Заказчику готовый результат. Мы много лет были единственными на рынке РФ, кто внедрил подобный подход, я называю его «лицом к клиенту»). Впоследствии, некоторые наши конкуренты вынуждены были его скопировать, но как видим это им не очень помогло.
Запускаем диск в работу. Данная модель имеет 5 магнитных пластин и 10 головок БМГ, новичкам тут делать нечего). По классификации WD диск относится к семейству Spyglass, с так называемой черепичной (SMR-Shigled Magnetic Recording) записью. После кропотливой работы по замене блока головок нашему инженеру Александру удалось вывести накопитель в готовность. Далее была проведена определенная работа со служебной зоной накопителя и мы получили доступ к области с пользовательскими данными. После резервирования таблицы файловой системы и других критически важных атрибутов, существенно влияющих на конечный результат, мы уточнили с Заказчиком приоритетные папки и начали чтение посекторной копии. После года ожидания заказчик не вспомнил названия и нам пришлось помогать ему, зачитывая названия корневых каталогов и директорий по телефону. Винчестеры этого семейства еще не полностью изучены, но ясно одно: если накопитель даст сбой и будет разрушена таблица трансляции (аналог системы адресов пересчета логических и физических секторов), то до данных будет уже не добраться, накопитель будет читать нули в каждом секторе. Для исключения подобного сбоя задача выполнялась на отдельной машине с просто огромным источником бесперебойного питания, предназначенным для аварийного питания серверов в стойке. Плюс постоянный круглосуточный мониторинг и корректировка параметров чтения нашими ребятами. Данные вычитаны примерно через 10 дней, после начала работ.
Результат восстановления
Folders – 35746, Files - 427672 ( 3273,41 Гб).
Битых файлов всего 2!: Problem Files - 2 ( 2,23 Гб)
Заказчик не сразу поверил, когда от нас поступил звонок о готовности.
Мне очень жаль, что многие наши конкуренты забыли основную свою задачу - помогать клиентам в решении их проблем. Вместо выполнения своих прямых обязанностей перед заказчиком они занимаются чем угодно: нытьем в инстаграмме, саморекламой, пиаром, попытками облить друг друга грязью, а не улучшением сервиса.
Несколько минут назад наш главный инженер Константин разобрался и запустил читать еще один аналогичный диск от этой же компании, пролежавший около полугода и выданный безрезультатно. Об этом будет отдельный пост. Уважаемые клиенты, будьте бдительны, не повторяйте чужих ошибок!
|
Если жесткий диск при включении пищит или издает щелчки и посторонние звуки, рекомендуем отключить питание диска, чтобы избежать повреждения магнитных пластин. Восстановление данных в таких случаях возможно только в лаборатории.
|
Как производится восстановление данных c жесткого диска
Бесплатная диагностика |
Безопасная замена механики диска |
Новейшие инструменты и технологии |
Чистая комната (ISO Class 5) |
Профессионализм и надежность
|
Опыт, когда это важно
|
Замена блока магнитных головок |
Комплексы PC-3000 Express |
Все запчасти в наличии |
Нам доверяют восстановление данных
Смотреть все благодарственные письма
|
Почему для восстановления данных выбирают нас
Storelab — это крупнейшая лаборатория в Москве. Вас обслуживают опытные инженеры, которые знают и любят свою работу. Работаем без предоплат. В любое время с радостью ответим на все ваши вопросы. Звоните круглосуточно: +7 (495) 215-00-24.
|
|
Как проводится диагностика
Диагностика бесплатная, проводится на комплексах PC-3000 Express. Далее специалист расскажет вам неисправность, сроки и стоимость работ по восстановлению данных. Если у вас нет возможности приехать к нам - Закажите бесплатную доставку.
|
|
Как к нам проехать
Мы находимся в минуте ходьбы от метро Китай-город по адресу: Лубянский проезд 27/1с1, подъезд №8, офис 2404 [ схема проезда ] Время работы: по будням с 9:00 до 18:00. Если вы на машине у нас есть бесплатная парковка.
|
|
«Настоящим, КБ "Ренессанс Кредит" выражает благодарность компании Storelab за качественную и оперативную работу по восстановлению данных с жестких дисков.»
|
|