Процедура запуска винчестера происходит
до момента его первичной инициализации в BIOS материнской платы. За короткий промежуток времени механика диска выполняет множество операций, подготавливая HDD к коррекному определению в операционной системе. Причины, по которым не запускается жесткий диск, в
основном связаны с выходом из строя контроллера или платы электроники винчестера, но окончательный вывод о причинах можно сделать лишь, выполнив тестирование
устройства на стенде PC-3000. От момента включения кнопки питания на системном блоке до опроса винчестера базовой системой ввода/вывода проходит от силы пара секунд. Его достаточно, чтобы
привести в состояние готовности всю сложную механику жесткого диска, выполнить
ряд внутренних тестовых запросов и перейти в режим непрерывного общения с
программным обеспечением.
Существенно обобщив ситуацию можно
разделить весь стартовый цикл винчестера на следующие стадии:
1. Пользователь
посредствам кнопки замыкает цепь включения блока питания, на электрические компоненты диска подается напряжение 5 и 12 вольт, одновременно происходят все стартовые процессы
на материнской плате, загружается BIOS
2. Напряжения ПЗУ HDD активирует встроенную
микропрограмму, тестирует все подведомственные ей элементы и дает команду
инициирующую цикл запуска шпиндельного двигателя
3. Мотор винчестера
набирает обороты, выходит на номинальну скорость вращения и подтверждает свою работоспособность,
отправляя сигнал «Ready» на управляющий контроллер
4. Распарковывается
блок магнитных головок и производится первичное вычитывание адаптивов с нулевой дорожки винчестера, проверяется целостность и корректность файловой таблицы и
результатов SMART опроса
5. Проверенные
данные отправляются в BIOS, стартует
инициализационный процесс, результатом которого станет корректное определение объема жесткого
диска и его параметров для программного обеспечения.
Частые причины по которым жесткий диск не запускается. Опираясь
на описанный выше алгоритм, можно сделать выводы о причинах препятствующих
успешному запуску диска.
Качество питающего нарпяжения
Исправный жесткий диск может не запускаться
по причине качества поступающего напряжения. При заниженном номинале контроллер попросту не сможет стартовать,
кроме того встроенный датчик регулярно контролирует состояние формы питания способен блокировать работу системы в случае отклонений
синусоиды от заданной. Поэтому при не удачном старте жесткого диска стоит проверить соединяющие провода питания или
воспользоваться мультиметром, и проверить все
характеристики поступающего на винчестер напряжения.
Залипание магнитных головок жесткого диска
Вторая неисправность является более серьезной, встречается обычно после падений диска с большей высоты. Это залипание магнитных головок или клин вала шпиндельного двигателя. При этом питание HDD в
норме, но по физическим причинам ротор мотора не способен провернуться. Обычно
этот сбой связан с неисправностью подшипника, который способен полностью блокировать нормальное вращение вала. Заклинивший диск издает высокий пищащий звук, а его корпус нагревается до значительных температур. Восстановление данных в таком случае возможно только в специализированной лаборатории.
Повреждение платы электроники жесткого диска
Жесткий диск может не запускаться, если диск имеет проблемы с электроникой, выгорание элементов платы электроники от статического напряжения, неисправность контроллера, обрыв цепи. Накопитель раскручивается до требуемых скоростей, но не определяется компьютером. Восстановить данные в таком случае возможно только квалифицированными специалистами в специальных условиях.
Наконец,
последней причиной неуспешной калибровки HDD является повреждение служебной
информации хранимой непосредственно на винчестере, либо в его ПЗУ энергонезависимой
памяти. При дефектах такого рода, электромеханическая часть функционирует
исправно, но успешного сопряжения с программным обеспечением материнской платы не происходит,
соответственно жесткий диск не запускается,
его отображение в BIOS происходит некорректно, либо не случается вовсе.
Если ваш жесткий диск Toshiba при включении пищит или издает щелчки и посторонние звуки - это указывает на повреждение магнитных головок. Рекомендуем отключить питание диска, чтобы избежать повреждения магнитных пластин. Восстановление данных в таких случаях возможно только в лаборатории.
Как производится восстановление данных c жесткого диска
Бесплатная диагностика
Безопасная замена механики диска
Новейшие инструменты и технологии
Чистая комната (ISO Class 5)
Профессионализм и надежность
Опыт, когда это важно
Замена блока магнитных головок
Комплексы PC-3000 Express
Все запчасти в наличии
Нам доверяют восстановление данных
«Альфа-Банк» выражает признательность и благодарность сотрудникам лаборатории Storelab за отличные результаты, достигнутые в процессе сотрудничества. Все работы были выполнены в строго оговоренные сроки с надлежащим качеством.
«Детский мир» выражает благодарность центру восстановления информации Storelab и, в частности, сотрудникам Вашей компании за профессионализм в работе и оперативность в исполнении заказываемых работ.
Настоящим, Банк «Ренессанс Кредит» выражает компании Storelab благодарность за качественную и оперативную работу по восстановлению данных с жестких дисков.
«Комус» выражает благодарность за выполненные в полном объеме, в установленные сроки с надлежащим качеством работы по восстановлению данных. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Филиал ОАО «РЖД» Трансэнерго Московская дирекция по энергообеспечению выражает благодарность коллективу компании Storelab за оперативное и качественное выполнение работы по восстановлению данных с RAID массива.
Страховая компания «Согласие» выражает благодарность всему коллективу компании Storelab за оперативное и качественное выполнение работы по восстановлению данных с жесткого диска.
Закажите бесплатную доставку на диагностику по Москве и ближайшему Подмосковью. Позвоните по телефону: +7 (495) 215-00-24 или оформите заявку на сайте и наш штатный курьер доставит жесткий диск в лабораторию на диагностику. Поскольку у нас работают только штатные курьеры, мы бесплатно доставляем оборудование обратно, после восстановления данных. Бережное отношение к вашей технике. Перевозка осуществляется в специальной сумке, предназначенной для безопасной транспортировки жестких дисков.
Почему для восстановления данных выбирают нас
Storelab — это крупнейшая лаборатория в Москве. Вас обслуживают опытные инженеры, которые знают и любят свою работу. Работаем без предоплат. В любое время с радостью ответим на все ваши вопросы. Звоните круглосуточно: +7 (495) 215-00-24.
Как проводится диагностика
Диагностика бесплатная, проводится на комплексах PC-3000 Express. Далее специалист расскажет вам неисправность, сроки и стоимость работ по восстановлению данных. Если у вас нет возможности приехать к нам - Закажите бесплатную доставку.
Как к нам проехать
Мы находимся в минуте ходьбы от метро Китай-город по адресу: Лубянский проезд 27/1с1, подъезд №8, офис 2404 [ схема проезда ] Работаем ежедневно: Будни с 9:00 до 21:00 Выходные с 9:00 до 19:00. Если вы на машине, у нас есть бесплатная парковка.
«ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт выражает благодарность Storelab и специалистам компании за качественную и оперативную работу по восстановлению данных с жесткого диска.»
Ответ: Донор, это жесткий диск, который по всем необходимым параметрам (производитель, серия, модель, прошивка количество головок и прочее) совпадает с винчестером, с которого требуется восстановить информацию.